Терапевтические подходы к лечению депрессии в детском возрасте



Терапевтические подходы к лечению депрессии в детском возрасте

Терапевтические подходы к лечению депрессии в детском возрасте


До недавнего времени считали, что дети не могут болеть депрессией. Однако в ряде исследований было установлено, что симптомы депрессии у школьников наблюдаются у 2035%.
Типичными симптомами депрессии у детей является короткая продолжительность эпизодов, быстрая смена депрессивного состояния на состояние возбуждения, широкий спектр и выраженность вегетативных проявлений, сосредоточенность ребенка на своем физическом состоянии, обсесивнофобична симптоматика, поведенческие нарушения, а также снижение интереса к занятиям, любимых дел, игр.
Согласно DSMIV, с признаками депрессии у детей также относят нарушения сна (плохое засыпание, ранние пробуждения, кошмарные сновидения), снижение школьной успеваемости, нарушение пищевого поведения (анорексия, отказ от еды, случаи «прожорливости», поедание несъедобного), изменение характера (дети становятся более отдаленными, нахмуренными и / или агрессивными).
Отмечают также возрастные особенности проявления депрессии у детей. Так, у новорожденных, когда ребенок полностью зависим от мамы, депрессия может проявляться нарушениями функций пищеварительной системы, сна, повышением температуры тела, потерей контакта (жахання и неприятие важных для себя людей, объектов), задержкой в психическом и физическом развитии. В дошкольном возрасте для депрессии характерны расстройства настроения и двигательной активности, снижение инициативности, коммуникабельности, парааутична поведение, пароксизмы немотивированного слезливости, капризности, агрессивность, иногда энурез, энкопрез. У детей младшего школьного возраста при депрессии наблюдается периодическое снижение работоспособности вместе с раздражительностью, неуверенностью и боязливость. Частыми симптомами являются сочетание пониженной заинтересованности к обучению с пароксизмами слезливости и ощущением безрадостного существования. С приближением к пубертата, проявления депрессивной поведения становятся ярче, появляются дисгармоничнисть, склонность к олицетворенной поведения, мудрствований на «взрослые» темы, ранее не было характерным ребенку.
Условно можно выделить следующие причины депрессий у детей депрессия как следствие соматического заболевания, острой или хронической интоксикации; депрессия как следствие психотравмы; депрессия на фоне полного физического и социального благополучия, без связи с любыми видимыми причинами: так называемые сезонные депрессии, присущие детям с поражением ЦНС в раннем возрасте (гипоксия, травмы при рождении).
Основными факторами риска возникновения депрессии у детей и подростков является наследственность (генетическая предрасположенность), стрессы, конфликты, насилие, пренебрежительное отношение к ребенку, низкая успеваемость, тяжелые физические заболевания (диабет, эпилепсия), наличие других психических нарушений, таких как фобии, тревожные состояния , расстройства поведения, прием некоторых медицинских средств (стероиды, наркотические обезболивающие), зависимое поведение (употребление психоактивных веществ, нехимическая зависимость, созависимость, «несчастной любви»), смерть члена семьи, близкого человека, депрессивные эпизоды в прошлом. Также к факторам риска развития депрессии относят женский пол, семейные конфликты, напряженные отношения с ровесниками, задорные поведение, поведение «цапавидбувайла».


Поделился: http://aris37.ru/depr/664-terapevticheskie-podhody-k-lecheniyu-depressii-v-detskom-vozraste.html